-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в гаргамеш

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) —верхъестественное Photos_of_Ukraine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.12.2014
«аписей: 70
 омментариев: 40
Ќаписано: 151


»нтересные картинки! ћода и стиль 1914Ц1918 годов

—реда, 02 ћарта 2016 г. 16:00 + в цитатник
÷итата сообщени€ domovot

¬ этот т€жЄлый период дл€ многих стран ≈вропы произошли большие изменени€ в моде и стиле. — началом войны многие ƒома мод были закрыты, большинство женщин остались одни и были вынуждены вз€ть всю ответственность за семью на себ€.

—м. также:  ак одевались американские студентки в конце 1960-х годов

ћногие из них зан€ли рабочие места своих мужей в конторах, в промышленности, и конечно же, в госпитал€х. “ак или иначе, им пришлось вести мужской образ жизни, а следовательно, они надели соответствующую одежду и даже мундиры.

ќдежда измен€лась так, чтобы обеспечить необходимое удобство в работе, она становилась более просторной, многим пришлось сн€ть свои украшени€, шл€пки, корсеты, изменить пышные причЄски на просто забранный на затылке пучок.

≈сли перед войной портные тщательным образом подходили к идеальной посадке всех элементов одежды и самой одежды в целом, то в военное врем€ о том, как «сидит блузка или юбка», как «посажен воротник», не имело смысла, многим было не до этого. ¬оенное врем€ заставило женщин пересмотреть взгл€д на удобство одежды.

ѕеред самой войной в летних журналах мод силуэт зауженной к низу юбки, введЄнный ѕолем ѕуаре, какое-то врем€ оставалс€ в силе, но постепенно плать€ и костюмы перестраивались на новый лад, то же можно сказать и о верхней одежде.

Ѕолее предпочиталс€ крой с цельнокроеными рукавами. “ака€ конструкци€ одежды напоминала €понское кимоно. –укав-кимоно когда-то ввЄл ѕоль ѕуаре, и перед войной и во врем€ войны этот крой оставалс€ у дам высшего света наиболее удачным.

¬ стиле кимоно тогда кроились нар€ды любого назначени€, ведь они не требовали в процессе пошива особых технологических приЄмов, к тому же создавали впечатление небрежности. » так, вошла мода на небрежность.

«Ѕлузка походила на мешок, один бок собран в глубокие складки, другой гладкий». ќказалась, что сшить костюм в то врем€, задача не из сложных. “щательное отглаживание ни к чему, крой тоже. „ем более небрежно выгл€дит костюм или платье, тем лучшее создаЄтс€ впечатление.

ћатериал можно просто набросить на фигуру, где-то присборить, где-то стачать, вот и получитс€ тот мешковидный силуэт, который и требовалс€.

ѕерва€ мирова€ война достаточно сильно обогатила женщин одеждой в стиле милитари – тренчи, морские бушлаты, офицерские шинели, металлические пуговицы, цвет хаки, накладные карманы, береты, кепи.

—танов€тс€ попул€рны маленькие головные уборы, напоминающие шлем лЄтчика, грубоватые ремни, окантовка, воротник-стойка. ј в журналах мод предлагаетс€ крой и технологи€ пошива дл€ домашнего изготовлени€ одежды. ¬ них по€вл€ютс€ фасоны костюмов с отрезной талией и баской, с погончиками на плечах, отделкой шнурами.

∆урналы публикуют траурные фасоны, где всЄ чЄрное, закрытое, шл€пы с траурными вуал€ми. “еперь зауженный низ юбки полностью отброшен.  ому пристало семенить ножками, когда надо спешить на рабочее место мужа или в госпиталь.

ќдежда расширилась книзу, лини€ талии, наход€ща€с€ под грудью, опустилась на своЄ место, и даже ниже. —илуэт за один лишь год изменилс€ с веретенообразного на трапециевидный. ¬ довершении всего женщины начали стричь волосы, во-первых, это было удобней в спешке на работу, во-вторых, как всегда во врем€ войны возникают антисанитарные услови€, а в-третьих, они просто стремились освободитьс€ от всего лишнего.

ћужчины были шокированы новым обликом своей прекрасной некогда спутницы и подруги. ∆ан –енуар (сын художника) так описывает своЄ потр€сение, увидев свою родственницу: « …Ќовый, никогда прежде невиданный облик ¬еры настолько мен€ поразил…ћы помнили девушек с длинными волосами… и вдруг… наша половина сделалась нашей ровней, нашим товарищем.

ќказалось достаточно преход€щей моды – несколько движений ножницами и, главное, открыти€, что женщина может заниматьс€ делами сеньора и господина, было навсегда разрушено социальное здание, терпеливо возводимое мужчинами в течение тыс€челетий».

¬ первые годы войны старые юбки донашивались, а новые делались широкими. “аким образом, в этот период определились три типа юбок: юбка в складку – плиссе или гофре, юбка-клЄш от талии, юбка из двух воланов-клЄш, которые представл€ли как бы двухъ€русную юбку.

¬ крое лифа преобладал цельнокроеный рукав, часто встречалс€ рукав-реглан, низ лифа оформл€лс€ м€гкими складами, что давало возможность ощущени€ свободы движений.

Ётот период оказал огромное вли€ние на моду и стиль, и считаетс€ переходным в истории моды. «а врем€ с 1914 по 1918 годы по€вилось множество нововведений.  азалось бы, в такой период грандиозных мировых событий не до моды, а она, несмотр€ на это, развивалась.

Ќи закрытые ƒома моды, ни война не остановила женщин самосто€тельно что-то придумывать и развивать, ведь жизнь продолжалась. Ќе во всех странах было одинаковое положение и не во всех сло€х общества. ќднако как бы то ни было, а женщина остаЄтс€ быть женщиной. » в военное врем€ бывали такие моменты, когда хотелось себ€ украсить, пусть не драгоценност€ми, а всЄ той же одеждой.

Ќесмотр€ на скорбные вести с фронта, жизнь в тылу налаживалась, ведь не всем выпала горька€ участь, а потому хочетс€ жить полной жизнью и веселитьс€.   концу войны вновь устраиваютс€ балы, по€вл€етс€ богатый декор в одежде.

 ороткие юбки, возникшие сразу после начала войны (чуть ниже колен) удлин€ютс€. ѕо€вл€ютс€, правда на очень короткое врем€, юбки, суженые книзу. — 1917 по 1918 годы модельерам как-то удаЄтс€ восстановить своЄ вли€ние на стихийно измен€ющуюс€ доселе моду. Ќо на самом деле происходил момент, когда начиналс€ поиск нового стил€.

ћногие модные ƒома пытались приспособитьс€ к стихийно родившейс€ моде. Ќачинают открыватьс€ ƒома мод, мастера возобновл€ют свою де€тельность. “акие как ∆анна ѕакен, ћадлен ¬ионне, Ёдуард ћоне, сЄстры  алло снова начинают работать.

“ем временем мадемуазель Ўанель начинает создавать образ новой женщины. ќдним из выдающихс€ мастеров того времени следует назвать Ёрте (–оман “ыртов), который ещЄ до войны создавал оригинальные эскизы дл€ ѕол€ ѕуаре.   концу войны он стал всемирно известным художником – мастером дизайна костюма.

Ёрте сотрудничал со многими модными журналами, особенно с американским изданием Harper′s Bazaar. ≈го прекрасные эскизы от вечерних туалетов до простых костюмов представл€ют собой безупречный и неповторимый дизайн. ќдной из многочисленных тем Ёрте была тема Ц женщина в брюках. ¬ своих эскизах он с виртуозным мастерством предлагает идею создани€ нар€да, в котором подчЄркивает детали, намекающие на бриджи, галифе, шаровары.

‘ранцузский писатель –омен –оллан когда-то сказал, что он хотел бы посмотреть через сто лет после своей смерти, как изменитс€ общество, но не в трактаты учЄных, а в журнал мод. ѕисатель был уверен, что мода ему расскажет правдивую историю изменени€ общества, нежели философы и историки вместе вз€тые.

» вот итог стихийно развивающейс€ моды:

ѕортные, вернувшись с войны, и жела€ вновь утвердить былые права, вынуждены были прин€ть новую моду, которую создали сами женщины.  ринолины, корсеты и «узка€ мода» потерпели поражение.

јрми€ тоже внесла свои изменени€ в моде. ‘орменна€ одежда военных оказалась такой удобной, что ей продолжали подражать и в мирной жизни.

 роме военных действий в ≈вропе, велись и колониальные войны. ќтсюда и по€вились узорчатые ткани из “униса и ћарокко, шали, платки. Ќар€ду с по€влением одежды простого кро€, в гардеробе женщины по€вилась одежда с изобилием экзотических узоров, возросла любовь к в€занию, аппликаци€м, вышивкам, бахроме, бусам.

¬ойна оказала вли€ние на эмансипацию женщин. ¬ деле борьбы за равноправие женщины в этот период достигли значительно больших успехов, чем за многие предыдущие годы.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку